ЕДИНЫЙ ДУХОВНЫЙ ЦЕНТР 

 РАДУГА  МИРА

Дорогая, Любимая БОГИНЯ Валентина-Изида.

Эту работу я начинала писать для детской группы, но она не была использована на Семинаре. Тема появилась сама и оказалась очень интересной. Я ее попробовала доработать и представляю ее на Ваше рассмотрение. Простите, если я что-то изложила не правильно и прошу поправить. Теперь эта работа предполагает общение не только с детьми как таковыми, а с детьми в понимании гармонии в человеке между телом и духом. 

Этика вчера и сегодня

Беседы на тему: Зачем людям надо меняться?

Владыка Тот: «… начала работать улитка, организованная в вашем городе (СПб). Она запущена и много благости она принесет не только СПб, но всей России» (03.12.97)

Изменения климата, природные катаклизмы и многие другие процессы на планете связаны с работой улиток.

Следует заметить, что мозг человека будущего так же будет работать по принципу улитки. Улитка ассоциируется со спиралью. Именно этот принцип и заложен в развитие человека (взять к примеру спирали ДНК), цивилизации, планеты, Космоса (Галактики). «Улитка» позволяет принимать энергии будущего, поэтому так важно, чтобы мозг наш развивался по этому же принципу.

Давайте посмотрим на улитку и подумаем, какие качества надо воспитывать нам, чтобы наше развитие напоминало движение по спирали вверх (к высшей точке).

Качество

Что дает

- планирование, планомерность;

План можно сравнить с высшей (.) улитки, к которой мы будем подниматься. В этой (.) соединятся задуманное и сделанное. Это дает человеку уверенность в себе, веру. Веру в БОГА человеку дает выполнение Законов Небесных Родителей.

- доводить начатое дело до конца;

Для того, чтобы произошло соединение, если не доделали, то потратили энергию впустую, кроме того появилась брешь между задуманным и сделанным.

- последовательность;

Помогает доводить начатое дело до конца.

- единение;

Способствует расширению сознания и принятию энергии будущего.

- дисциплина;

«…произойдет разделение людей на овец и козлищ. Овцы, послушные своему Пастырю, будут твердо знать и кто они, и что им предстоит делать. Им будет возвращена память, ибо их сознание будет способно принять новые вибрации, действующие в новом мире. А вторые так и останутся в трехмерном мире, их вибрации так низки, что не в состоянии будут принять, переварить новый мир» (Книга 3, стр.21)

 

Все эти качества способствуют правильному развитию сознания человека.

Именно развитие мозга по принципу спирали позволяет человеку соединиться со своей душой  и с единой душой человечества и научиться искусству мышления человека Золотого Века. Когда человек способен слышать свою душу, когда мозг человека соединяется с сознанием души, тогда в человека начинает проявляться духовность.

Давайте поподробнее разберемся, что же это за улитки, спирали, работающие на планете и зачем человеку необходимо перестраивать мозг по принципу работы улитки.

А вот зачем: дух человека имеет вневременной характер. Однако, «когда человек существует в совпадении со временем(здесь и сейчас), и пребывает в настоящем мгновении, он добивается проявления духовности мозга, он становится духовным. Значит, тайна духовности скрыта в загадке времени, его воздействии на человека». (УВБ, стр.70)

Но наше тело и дух редко совпадают во времени, хотя реальный возраст человека, как раз, и образуется путем суммирования отрезков времени проявления духа (когда проявилась сознательность души – духовность), когда человек прозревает свою задачу и выполняет ее.(УВБ, стр.70-71) Следовательно, по большей части мы безответственные дети разных возрастов.

Так как же нам повзрослеть? Как стать сознательными? Как добиться гармонии между телом и духом?

«Существуют два метода, чтобы добиться гармонии между телом и духом. Это а)хаос, и б) порядок». (стр.69) Это две системы, в которых человек, для проявления духовного аспекта, опирается а) – на подсознание (оно посредник между телом и духом), где прошлое, настоящее и будущее существуют рядом. Это дезориентирует человека во времени и пространстве, внося хаос в его жизнь, сказывается на его материальном положении, однако, повышает «духовное излучение».

б) – искусственным посредником является порядок, который при помощи магии формируется не в подсознании, а в сверхсознании.

Так вот это сверхсознание и закладывается в виде спиралей – улиток.

Таким образом, мы видим двух посредников между телом и духом, две «улитки» - подсознание и сверхсознание. Получается, что сверхсознание может изменять подсознание, наводя в нем порядок, подчиняя его Законам БОГИНИ и БОГА, упорядочивая хаос. Это как в песне «есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь», где мигом является наше сознание, следовательно, повышение скорости мышления (думаю скорость увеличивается за счет наведения порядка в подсознании и синхронизация работы сознания и подсознания сверхсознанием) и творчество мышления помогают человеку меняться.  И за эту жизнь (иногда это действительно миг) человек либо все может потерять, либо приобрести. И задача каждого человека – не растерять, а преумножить духовные наработки. «Весь накопленный индивидом жизненный опыт призван воплотиться в личности» (стр.73) Что и требует от человека проявления духа. А помочь ему в этом, подсказать может только его душа соединенная с мозгом человека. «духовность – это сознание души, которое передается в мозг. Духовность накапливается в духовном сердце, это результат накоплений качеств души через осознавание жизни. Это наработки души за многие рождения». (Приглашение в Новый Мир, стр.138-139)

Возникает вопрос: вот мы живем себе, живем, так как же нам проявить наработки души за многие рождения? Ведь мы же их не помним?

Ответ: «Приход людей к духовности происходит только через воплощенную божественную Сущность, которая сначала вспоминает себя, а затем помогает другим. Только так возможно вернуть человечеству духовность…Только в результате изменений, происходящих в поколениях людей, возможно улучшение природы людей в сфере духовности».(стр.139)

Выходит, что так или иначе (то есть не зависимо от нас) происходят изменения на планете и с человечеством: сверхсознание опускается на людей, проходит через их сознание – мозг, где и предполагается соединение сознания души с мозгом и сознательная работа человека по выполнению задания души. Результат работы личности по выполнению задания души переходит в подсознание. А по результату этой работы строится новое сверхсознание. Процесс непрерывный, а управляет им душа. Это как у Окуджавы: «Надежды маленький оркестрик под управлением мечты».

Получается, что действует правило: «не можешь – научим, не хочешь заставим». И «Кто тебя? – Сам себя».

То есть на человека спускается то, что он сам же и наработал своими мыслями, словами и делами. И вот человек живет как жил, а на него все сыпется и сыпется, а он и слыхом не слыхивал, видом не видывал о том, что все меняется и все возвращается.

Но мы помним, что Божественная Сущность поднявшись сама, помогает другим подняться – таков Закон. Вот только, человек не всегда помощь принимает как помощь, так как не принимает первенство Божественной Сущности, не видит Бога в ближнем, не принимает и в себе. Для этого и существуют Законы, этические принципы.

Появление и работа спиралей – есть результат пробуждения Духа, проявление божественной Сущности,  дающей людям сверхсознание, в котором заложены Законы Небесных Родителей.

Сегодня человеческое общество озабочено падением нравственности, духовности людей, забывших о Боге, считающих Богами себя. Вырождением породы, вида – человек. А вернуть человеку человеческое лицо труднее, чем потерять, так как здесь человеку необходимо иметь намерение измениться, захотеть стать лучше, так как это касается его будущего и будущего его детей, это касается его души.

 «…духовность проявляется по спирали (по мере раскрытия накоплений в духовном сердце) и основу духовности составляют простые, может быть, даже заезженные слова. Это Вера, Надежда, Любовь. Это принятие Бога и ангелов, Иисуса и Божьей Матери, это принятие Духа – Эгрегора Христианства. Это и всепрощение, это и помощь другим, это и терпение, но и самоуважение, и уважение других, это и благородство души. Если ты воин, то должен быть защитником  старых и малых. Это уважение к старшим, благодарность своим родителям и Родителям Небесным, ангелу, святым. Благодарность – это чувство, действующее в двух мирах, а благодарность  в адрес Великих БОГОВ оборачивается воздаянием благ самому человеку. Это, действительно, противовес всем отрицательным качествам». (стр.139-140)

По сути это и есть выполнение этических норм, правил, заповедей, чтобы такие простые и «заезженные» слова были не только словами. И вот если мы вернемся к началу нашего разговора, к тому, какие изменения происходят на планете и с человечеством, то нам придется признать, что и все, давно известные качества, сегодня (в свете соединения миров) проявляются немного в другом ракурсе, не меняя своей сути, но подтверждая тот факт, что ничего не стоит на месте. И такая древняя наука, как этика тоже продолжает свое развитие.

 

Этика.

«Этика – Одна из древнейших философских наук, изучающая мораль и нравственность, рассматривающая вопросы, как можно поступать, а как нельзя, что считается добром, а что – злом». (Книга «Этика в мифах, легендах, преданиях»)

Каждое качество в книге сопровождается мифом или легендой, преданием. Предлагается сравнить их с исходовской информацией сегодняшнего дня (в чем сходство и различия)

В этой работе рассматриваются такие понятия как: воспитание, помощь, страдание, уважение, чуткость, благодарность…

 Воспитание

Этическое понятие

Притча, определение по ИСХОДУ

Воспитание – развитие малолетнего, формирование его характера, привитие навыков поведения, передача ему знаний, умений навыков, необходимых в жизни, забота о материальных и нравственных потребностях ребенка.

 «Приглашение в Новый Мир», стр78-79 «ГОСПОДЬ говорит:…маленький человек учит взрослых своей открытостью…это вы, родители и общество сеете эти страхи, неуверенность в себе, закрытость, и хотите, чтобы этот ребенок что-то отдавал…сами освобождаете себя от воспитания ребенка. И лишь немногие способны растить ребенка в здоровой, дружной семейной атмосфере, в духовности, в православии…необходимо проповедовать детскую духовность»

Притча №10333, «Избранные страницы из Хроник Акаши, 2»:

«Образование – не воспитание…(во) взрослой жизни, … приходится платить за все».

 

Притча №8, стр.96 «Книга жизни»

«привитый с детства вкус – залог успеха в жизни» (негармоничному человеку, чтобы прийти к гармонии -  см. табл. Выше)

По книге «Этика», Стр.51

«Русский царь Иоанн IV осиротел в раннем возрасте. Было ему три года, когда умер отец его – Василий IV, а вскоре умерла мать – Елена Глинская, отравленная недругами. Был еще мал царь, и правили от его имени князья Шуйские. Горды, жадны, злы, дерзки они были и немилосердны ко всем, кто не подчинялся их воле. Вот в таких условиях, при таких нравах воспитывался будущий государь, и никто не задумывался, что от его характера и наклонностей будет зависеть судьба огромного царства.

Мечтали Шуйские о таком повелителе, который не мешал бы им творить беззакония, поэтому приучали  Иоанна только к играм и развлечениям. Все детские прихоти мальчика исполнялись немедленно, но особенно пристрастили его к охоте. Привыкнув к виду крови и к смерти диких зверей, Иоанн стал мучить домашних животных. Сидя на высоком крыльце Кремлевского дворца, бросал оттуда на землю собак и кошек, кроликов и белок, и смеялся весело, глядя на их страдания. Безрассудные бояре, видя это, только радовались.

- Пусть государь веселится, - говорили они.

С годами жестокость и садизм усиливались, и подрастающий мальчик охотно стал мучить людей. Для своей новой забавы он держал голодных медведей, и часто, когда на дворцовой площади собирался народ посмотреть на своего государя, Иоанн приказывал выпускать из клеток разъяренных зверей и ликовал, глядя как медведи бросались на перепуганную толпу, убивая невинных. Так проводил время отрок, награжденный от природы редким умом, но направленный воспитателями своими в сторону зла.

Шуйские отдаляли от юного царя всех умных и добрых людей, многих ссылали, бросали в темницы, мучили и казнили.

Но вот Иоанну исполнилось 13 лет. Братья матери его, князья Глинские советовали ему отнять власть у бояр, объявить себя настоящим государем и казнить самозваных правителей. Иоанн, никогда не любивший Шуйских за их дерзкое обращение с ним, охотно прислушался к совету. Созвал он бояр и неожиданно для всех сказал им, что решил наказать тех, кто пользуясь его молодостью, грабит и притесняет подданных его, и прежде всего князей Шуйских.

Удивились бояре смелости царя, думавшего  лишь о забавах, и не успели опомниться, как стрельцы схватили главного из Шуйских, вывели во двор и бросили на растерзание зверям.. Так первыми столкнулись с плодами своего воспитания сами Шуйские – все они были удалены от трона, многих из них казнили.

Взрослел государь и, привыкший с детства к жестокости, расправлялся со всеми неугодными. От гнева его погибли и бояре, и местные люди, даже родной сын самодержца.

Много бедствий принес он России, ВОСПИТАННЫЙ с детства в жестокости и вседозволенности, много ненависти и страха внушал людям и потому остался в истории как Иоанн Грозный».

 

По ИСХОДу

«Избранные страницы из Хроник Акаши, 2», притча 10333, стр.259-262

«Не могу вам не сказать, что вы мне нравитесь, или о том, что я люблю вас. Положим, вы эту фразу произнесли. Но к месту ли? Вот тот вопрос, который вы должны были задать себе. В какое положение поставили вы человека? Он стоит , как столб, ни сном, ни духом не готовый к такому разговору. Что вы от него хотите? Ответного признания в любви, или он замолчит и пальцем у виска повертит. Вы этого хотите? Тогда молчите и подбирайте те слова, которые уместны в данном случае. Во все время человек задумываться должен о поведении своем, о проявлении чувств своих, которые двусмысленными могут показаться другим людям. Что делать тем, кого не воспитали, не образовали, даже если высшее образование он получил. Образование - не воспитание. Как такового воспитания сейчас нет. Дети приучаются жить так и поступать, как делали в семье родители, или во дворе приятели, от которых и получили воспитание свое. Люди не читают книг, но смотрят телевизор или же гуляют по интернету, считая его высшим авторитетом для себя, говоря сакраментальное – так поступают все. Книг много на прилавках, но что читают люди? Бульварные романы, фэнтези или рекламу. Говорят, что дети к телевизору бегом бегут, когда идет реклама. А что? Маняще и красиво рекламируют печенье, йогурты и пиво. Все едят сначала йогурт, а затем пьют пиво, дымя в лицо друг друга сигаретой. Вот и получается детей воспитывают ТV и интернет. И везде пропагандируется доступность и безопасность секса и всяких развлечений. Кто говорит им о душе? Никто. Кто напоминает им о Карме? Никто, конечно. Вот и получается, что став взрослыми, такие люди, молодежь уходят быстро, не подготовившись ко взрослой жизни, когда приходится платить за все. Так будьте милосердными к молодежи, к детям, которые не понимают, что есть жизнь, куда они попали и что делать им…»

 

КЖ, стр.96 «Музыка, музыка… Звучит отовсюду каждый в ладу с ней или же в разладе, в душе живет своя мелодия, иногда гармоничная, иногда нет. Все говорят: живи в гармонии с собой, и значит, звучанье музыки в душе, внутри себя, снаружи должно быть однозначно гармоничным. Вы языка гармонии не знаете, наука эта незнакома вам, но стоит бросить взгляд на человека, чтобы понять, что гармоничен он. Движения такого человека гармоничны, неяркая одежда в тон ,  прическа, туфли – всё характеризует человека с этой стороны. Негармоничный человек сочувствия не вызывает, даже  если он взывает к нему, но даже прядка, выбившаяся из прически, бывает, вызывает в сердце боль, ибо гармония нарушена, и это нарушение к помощи взывает. Такого человека видно издалека, точно так же как другого, который о гармонии не говорит, но судит. Если человек с собою честен, он сразу же определит, можно иметь дело с человеком, или нет. Человеку многое доступно, портрет же складывается из деталей, создание фиксирует и отбирает нравится – не нравится, все за – и против, и независимо от воли человека, он получает ваш портрет в деталях, осознанно, иль нет. Запоминается же человек не тем, что идеален он, но своеобразием своим, деталями, отличными от идеала. Поэтому необходимо детям преподавать этикет, гармонию и танцы, чтобы лучше в жизни ориентировался он, привитый с детства вкус – залог успеха в жизни, где часто судят по одежке, не по уму».


Выводы:

В притче из «Этики» мы видим, что учителя первыми заплатили за свое воспитание, в притче №10333 мы видим, что ребенка воспитывают родители своим поведением или TV или интернет, а платить за все придется ему, а подготовлен ли он к этому? И важно кроме воспитания еще и прививать вкус.

В ИСХОДовской литературе появляется такое понятие в воспитании, как детская духовность: «Не в семьдесят лет учить этому бабушек, а с детства, чтобы человек стал полезным для общества, чтобы выросли не эгоисты, но полезные члены общества. Тому пример исходовские дети … некоторые воспитывают детей с искажениями, и значит слова исходовских родителей не доходят до чада».


Помощь

Помощь – поддержка, содействие кому-нибудь, участие в чем-нибудь, приносящие облегчение другим людям. Стр.162

Притча №108, стр.186, (СК) «Избранные страницы из Хроник Акаши», 1.

«Рано утром поднимайтесь…»

 

По книге «Этика», Стр.163.

«Воспылал собака Калин-царь на Киев-град, захотел он разорить его дочиста, вольных жителей всех повырубить, божьи церкви все на дым пустить, князю-то Владимиру голову срубить. Как собрал он войско великое, да подъехал с ним под Киев-град. Тут Владимир-князь стольнокиевский стал по горенке похаживать, с ясных глаз ронять слезы горючие, говорить-приговаривать таковы слова:

- Позовите-ка сюда казака Илью Муромца, постоит пускай за веру, за отечество!

Как садился Илья на коня богатырского, брал копье да меч, да палицу булатную. И поехал он из города из Киева посмотреть на войско нечестивое. Нагнано там силы много множество, и от покрику человеческого  да от ржания лошадиного  унывало сердце христианское. Как поехал казак Илья по полю раздольному, да не может найти конца силе вражеской. Увидел он шатры полотняные, в них сидят богатыри старорусские, с ними крестный батюшка Ильи – Самсон Самойлович.

Говорит ему Самсон Самойлович:

- Да не будем мы седлать коней, да не будем беречь князя Владимира. У него есть много князей да бояр, кормит их и поит он, да жалует. Пусть они  и постоят за веру , за отечество!

Рассердился казак Илья Муромец, он садился на коня богатырского и поехал один на силу великую. Стал конем топтать ее, копьем колоть, стал он бить то войско не мерянное. Да попал он в яму глубокую, его добрый конь оттуда не выскочил да Илью оттуда не вытащил.

Брал свой лук тугой Илья в руки белые, наложил на стрелочку коленную да пустил ее в шатер Самсона Самойловича. Пробудился тот от крепкого сна, быстро встал на ноги резвые, говорит богатырям таковы слова:

- Мне от крестника, да от любимого прилетел гостинец с поля бранного. Знать беда приключилась с казаком Ильей Муромцем, не могу его оставить без помощи.

И садились на коней добры молодцы, и поехали на выручку Илье Муромцу. Стали вместе бить войско великое, притоптали всю силушку не мерянную. Привезли царя Каина в Киев-град, привезли в палаты белокаменные, да Владимиру стольнокиевскому говорят богатыри святорусские:

- Получай, Князь Владимир от нас подарочек!

Низко кланялся Илья Муромец в ноги крестного Самсона Самойловича за помощь его своевременну».

 

По ИСХОДу

ИСХА, стр.186 «Рано утром поднимайтесь, умывайтесь, одевайтесь, и думайте о дне грядущем, о том, чем хорошим его заполнить, чтобы радовались люди, тебя увидевшие, и захотели поговорить с тобой, и обсудить какие-либо планы, ибо день сегодняшний диктует неординарные решения задач, перед нами поставленных самою жизнью. Будьте наполнены оптимизмом и жизненной энергией, которой должно хватить для решения сегодняшних задач, а может быть помочь кому-то, у кого сил меньше. Помните о том, что день сегодняшний отличен от вчера. Вчера было вчера, а сегодня нет дождя, и Солнце светит ярче, значит, нужно многое успеть, и сделать больше, чем вчера. Если  следовать этому совету, то с каждым днем вы будете делать все больше, больше, и значит, вы будущее приблизили хотя бы на чуть-чуть. И будете вы  ощущать, что с каждым днем становитесь сильнее, уверенней в себе, светлее, и значит, сделаете много важных дел для соединения двух планов, соединяя их работой и ускорением своим. Этим вы поможете тем людям, у которых мало сил, они больны. И значит, у них пройдут болезни, ибо вы насытили пространство жизненной энергией, может быть, кому-то жизнь продлить, иль сохранить её. От усилий каждого многое зависит, и если работаешь с желанием, улыбкой, ты даришь людям радость, которая кого-то исцеляет, от кого-то отгоняет темноту, даже если это собственная темнота его, но ваша радость уничтожила её, сожгла. Пусть вас за это не поблагодарят, да и важно ль это, ведь вы работали для всех, а улыбались от избытка чувств».


Выводы:

Из книги «Этика» хорошо видно, как Илья Муромец, рассердившись на учителя пошел воевать один, но учитель же и спас его, так как был не один. Однако за отечество постоять отказался, так как в его понимании воевать должны те, кому за это платят. То есть на лицо два уровня помощи, но как оказалось – без единения никуда.

По ИСХОДу – от усилий каждого многое зависит (один как все и все как один – результат единения), так как сегодня важно качество вырабатываемой энергии, которая может помочь и тем, кто слабее, и отогнать темные мысли человека, «пусть вас за это не поблагодарят…ведь вы работали для всех».

И в том и в другом случае важно единение, но выглядит оно по-разному.


 

Страдание

Страдание – состояние, периодически переживаемое человеком в течение своей жизни – это физические и нравственные мучения, боль. Стр.214

Притча №3, стр.95 (ЗК) «Избранные страницы из Хроник Акаши», 1., «в чем причина страдания людей?»

 

По книге «Этика», Стр.215

«Иисус Христос был послан на землю Богом-Отцом для искупления грехов человеческих через тяжкие страдания, и Он принял эти страдания. Было это так.

 Арестовали воины Иисуса Христа, и привели Его в судилище, и собрались они вкруг Него, смеясь. Одни плевали в лицо Ему, другие же, закрыв глаза Его, били по щекам и говорили:

 - Если Ты Сын Божий, то все ведаешь. Скажи же, кто из нас ударил Тебя?

 И надели на него царские одежды, и вложили трость в правую руку, а на голову возложили венец, сплетенный из колючего терновника. И, становясь перед Ним на колени, насмехались:

 - Радуйся, Царь Иудейский! Тебе поклоняемся!

 И когда надсмеялись над Ним, сняли с Него царскую багряницу, одели в одежды Его и, возложив крест ему на плечи, повели на гору, называемую Голгофа , что значит «место лобное».

 Упал Иисус под тяжестью креста. Тогда воины схватили некоего Симона, шедшего домой с поля, и заставили его нести крест. И шло за Ним великое множество народа, и женщины плакали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал:

 - Дочери иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших. Ибо приходят дни гнева Божьего!

 Вели с ним на смерть и двух разбойников. И когда пришли на Голгофу, то распяли Его и злодеев. Одного по правую, другого по левую сторону. И сказал Иисус, превозмогая страдания:

 - Боже, прости им, ибо не знают они, что творят!

 И стоял народ, и смотрел на Него, и смеялись некоторые, говоря:

 - Других спасал, так пусть теперь Себя Самого спасет, если Он Христос, избранник Божий.

 И воины смеялись над Ним, и подносили Ему уксус, когда Он страдал от жажды, и говорили:

 Если Ты Царь Иудейский, то прикажи снять Тебя с креста.

 Было около шести часов вечера, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого. И померкло солнце, и содрогнулся храм, и завеса в нем разорвалась посредине. И возгласил громким голосом Иисус:

 - Отче! В руки Твои предаю дух Мой!

 И сказав это, поник головой и умер. И принял Иисус муки крестные во имя искупления грехов человеческих, и знал Он заранее, что ожидает Его в конце жизни земной, и не устрашился Он СТРАДАНИЙ ради спасения человечества».     ИСХА, стр.95 «В чем причина страдания людей? Что их доводит до страданий? Тонкость ли натуры, чутко реагирующей на все происходящее,  или особое отношение к себе, ведь все происходящее так или иначе затрагивает наши интересы, и события происходят совсем не так, как бы мы желали. А может это слабость душ, не желающих противодействовать невзгодам. Да и душа ли это? Скорее личность, которой приходится крутиться в этом мире, как белка в колесе. А может, человек привык проблемы скидывать на близких, пусть, мол, они принимают посильное участие в его проблемах в силу причин, известных лишь ему. Страдания парализуют человека, не давая ему возможность увидеть всю проблему со стороны, а может быть страдать не нужно вовсе, а постепенно, шаг за шагом, спокойно решать свои проблемы, не перекладывая на других? Да и потом постоянное страдание утомляет,  общаться трудно и не интересно с подобным человеком. Хочется увидеть лицо улыбающегося человека, но не страдающего. К такому выражению привыкаешь и уже не реагируешь. Ты приложил все силы, чтобы ему помочь, но ничего не изменилось. Он продолжает жаловаться, хныкать и искать сочувствия. Вокруг такого человека образуется «не преступи кольцо». Его все избегают, чтобы не заразиться, как от чумного, и вот он остается совсем один с вечной миной страдания на лице. Он изолирован, и что же будет делать? Застрелится? Напьется с горя или повесится на стуле у себя? Да ничего подобного. Он ищет новых лиц, не знающих его, и им выкладывает все свои проблемы. Поначалу слушают его и помогают, а дальше что? И они отходят. И уезжает человек оттуда, на сей раз не страдающий, но злобный кляня на чем свет стоит, своих врагов. Друзья его, соседи уже врагами стали. И что же дальше? Он так и будет ездить по долам и долинам, ища себе поддержки».


Выводы: страдания бывают разные: Иисус страдал за всех, но во имя Его они объединились. Другой хочет свои страдания возложить на других. Эта притча как раз перекликается с понятием воспитания, когда человек не научен (не воспитан) в духе Христианства, не готов платить за все, отвечать за себя. Опять-таки мы видим, что принцип: каждый во всех и все в каждом сегодня все больше проявляется, но важно: куда направлено сознание человека (на себя или на людей).


 

Уважение

Уважение – чувство, основанное на признании чьих-либо достоинств, заслуг, качеств; почтение.

Уважение, являясь одним из важнейших требований нравственности, предполагает: справедливость, доверие к людям, внимательное отношение к их убеждениям, устремлениям. Стр.229

Притча №102, стр.164 «Книга Жизни»

Признать первенство Богов.

 

По книге «Этика», Стр.230

«Давным-давно, когда звери умели разговаривать и совсем не боялись людей, у тигра была густая золотистая шкура без единой полоски. Он очень гордился своей силой, ловкостью и смелостью. Все звери в джунглях боялись его, лишь обезьяны дразнились с высоких деревьев:

- Тигр, а тигр, а человек мудрее тебя, поэтому он заслуживает большего уважения, чем ты!

Обидно стало тигру, решил он сам найти человека и узнать, что же такое мудрость и почему за нее уважают людей? Вышел тигр из джунглей и увидел огромного буйвола, покорно тащившего по полю плуг, а за плугом шел мальчик и спокойно погонял буйвола хворостиной. Когда они закончили борозду и мальчик побежал к ручью, тигр подошел к буйволу и спросил:

- Послушай, буйвол, почему это ты, такой большой и сильный, подчиняешься маленькому человечку?

- Да, человек мал и слаб, - вздохнул буйвол, - но у него есть мудрость, и все звери должны уважать его.

Дождался тигр мальчика и пренебрежительно спросил:

- Эй, ты, детеныш человеческий, звери говорят, что у тебя есть мудрость. Ну-ка, покажи мне ее.

- это не трудно, - не испугался мальчик, - но сегодня я очень спешил в поле и оставил ее дома.

- Что ж, сбегай домой и принеси.

- Я бы сходил в деревню, но боюсь, что ты без меня обидишь моего буйвола. Давай, я свяжу тебя, чтобы ты не тронул его, а сам сбегаю за мудростью.

Тигр подумал и согласился. Мальчик крепко опутал его лианами, затянул последний узел, взял толстую бамбуковую палку и сказал:

- А вот и мудрость моя, глупый тигр!

Да как ударит его палкой по спине! Взревел тигр от боли, изо всех сил пытается разорвать путы, а мальчик все бьет и приговаривает:

- Уважай человека! Он мудр!

Взвился тигр, на костер упал. Вспыхнули веревки-лианы, узлы ослабли, и тигр, громко воя от боли и страха, бросился в заросли, подальше от человека. Прекрасная золотистая тигриная шкура покрылась черными полосами от сгоревших веревок. Так они и остались навсегда у всех тигров, чтобы с УВАЖЕНИЕМ относились к человеку и его мудрости.  Только с тех пор перестали тигры разговаривать с людьми – вдруг еще что-нибудь выдумают маленькие мудрецы?».

<… Продолжение »
Конструктор сайтов - uCoz